Администрация LiveJournal возмутились сообщением об уменьшении аудитории блогхостинга

  Представители LiveJournal и представители блогосферы возмутились публикацией статьи «Полуживой журнал», как сообщается в газете «Ведомости» от 12 октября. В статье говорилось об уменьшении посещаемости ресурса на четверть за период с января по август 2011 года.
  Так, в посте «‘Не читайте до обеда советских газет’ (профессор Преображенский)» руководитель LiveJournal в России Светлана Иванникова указывает на то, что некоторый спад посещаемости в летние месяцы характерен для всего Рунета, так и для LiveJournal в частности. Кроме того, из-за DDoS-атак на ресурс весной и летом 2011 года, динамика роста была «несколько смещена».
  Иванникова считает, что в связи с фактором сезонности в посещаемости ресурсов правильней смотреть не динамику «месяц к месяцу», а сравнивать данные с показателями прошлых лет. Так, по сведениям TNS и Omniture, среднемесячный прирост российской аудитории за январь-август 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил от 12 до 31 %. Кроме того, отмечает Иванникова, рост мобильного трафика за год составил 70 %, что не было никак учтено в статье «Ведомостей».
  Популярный блогер Антон Носик также указывает на существование сезонного фактора в посещаемости ресурса и называет «удивительным» представление данных «за один месяц август как проявление некоей общегодовой тенденции». Кроме того, Носик разместил запись в своем аккаунте на Google+, в которой предполагает, что за публикацией сообщения об уменьшении аудитории Livejournal «какой-то бюджет… безусловно, стоит».
  На заметку отреагировали и представители ИД «Коммерсантъ», владеющего LiveJournal. Демьян Кудрявцев, генеральный директор издательского дома, в резкой манере осудил публикацию на своем блоге.
  12 октября в «Ведомостях» вышла статья, в которой приводились данные посещаемости LiveJournal от comScore и TNS за январь-август 2011 года. Посещаемость ресурса в августе была на 11-25 % ниже, чем в январе 2011 года, говорилось в статье. Для сравнения были приведены аналогичные показатели 2010 года, когда разница между количеством посетителей в августе и январе составляла около 2%.