В Америке новости онлайн победили газеты

ГазетаСмотря на итоги 2010 года, американский интернет впервые обошел печатные СМИ как по читаемости, так и по доходам с рекламы. Как выяснила компания Pew Research Center в ходе своего ежегодного исследования «State of the Media» (перевод «Ситуация в СМИ»), сорок шесть процентов американцев читают новости в интернете как минимум трижды в неделю, тогда как газеты (в том числе и их онлайн-версии) читают лишь сорок процентов.

Доходы американских газет от рекламы в 2010 году составили примерно 22,8 миллиарда долларов. За последние четыре года они снизились приблизительно на сорок шесть процентов. В это время, доходы от рекламы в интернете в 2010 году составили примерно 25,8 миллиарда долларов. Впрочем, как отмечается в докладе Pew Research Center, производителям контента достается лишь малая часть этих доходов, в основном они приходятся на поисковые и другие сервисы.

Pew Research Center обратила особое внимание на роль мобильного интернета. Выяснилось, что около 47 процентов американцев получают местные новости при помощи своих мобильных устройств. Доля пользователей планшетных компьютеров достигла 7 процентов, почти удвоившись за четыре месяца. Впрочем, планшеты, в отличие от смартфонов, пока сравнительно редко используются для чтения новостей.

Исследователи поставили под сомнение перспективность бизнес-модели СМИ с платным доступом к онлайн-новостям. В докладе отмечается, что лишь 1 процент читателей тех СМИ, которые уже ввели эту модель, согласились бы платить. В ходе опроса выяснилось, что около 23 процентов американцев готовы платить 5 долларов в месяц за доступ к сайту местных новостей, если местная газета прекратит свое существование.